10 февраля 2018 года школьный Музей Боевой славы 193 стрелковой дивизии (руководитель Еграшкина М.Б.) принимал участие в фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты».
Это был «Единый музейный урок «Ни шагу назад!», посвящённый 75-летию Сталинградской битвы в рамках III этапа Городского Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» «Примером сильны и сердцем отважны».
Основная цель проведения Единого музейного урока «Ни шагу назад!» - это формирование гражданской и социальной идентичности личности обучающихся, ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны на основе примеров героизма советских людей в период Сталинградской битвы на базе материалов школьного музея Боевой славы.
Основная цель проведения мероприятия в рамках Фестиваля показать новые формы обучения и воспитания в школе, поэтому, для проведения Единого музейного урока в школьном Музее была выбрана такая форма как урок-проект.
Урок-проект - это одна из новых форм урока, которая предполагает проработку изучаемой темы путем выполнения логически последовательного ряда творческих заданий, предлагаемых учителем, обсуждение и материализацию результатов, на нашем уроке - изготовление газеты.
Цель урока-проекта не только в получении определенной суммы знаний, но и в активной самореализации уникальных возможностей каждого ребенка, самореализации личности ученика.
В ходе этого музейного урока обучающиеся, выполняя разные задания, ознакомились с историей Сталинградской битвы.
В данном мероприятии принимали участие 2 команды – 7А-2 и 7Г-2 классов, соревнуясь друг с другом в правильности выполнения заданий.
Победила команда 7А-2 класса, набравшая больше очков.
Задания были подготовлены руководителем музея на основе осуществления межпредметных связей.
Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний обучающихся, активизирует методы обучения и играет решающую роль в воспитании у обучающихся патриотизма, в становлении личности, обладающей собственными убеждениями и гражданской ответственностью в отношении граждан своей страны.
Команды должны были выполнить задание по математике.
Вычислив значения выражения, получив ответ и подставив буквы из подготовленного алфавита, учащиеся узнали название проекта о Сталинградской битве, который они будут создавать.
Задание по русскому языку предполагало познакомить ребят с стихотворениями о Сталинградской битве, где нужно было вставить пропущенные буквы, объяснив орфограммы.
Выполняя задания по истории, обучающиеся должны были выбрать текст о Сталинградской битве из предложенных им разных повествований о сражениях, проходивших в истории нашей Родины.
Для того, чтобы создать проект в виде газеты об истории и героях Сталинградской битвы, нужно было подобрать те картинки из нескольких разных, которые соответствовали их проекту
Защищая проект, необходимо было составить рассказ о Сталинградской битве, используя знания, полученные в ходе выполнения заданий.
Ребята с интересом выполняли задания, работая в командах: рассуждали, спорили и в споре рождалась истина. Все команды были дружными, внимательными и выполнили все задания. Работая в команде, обучающиеся учатся строить диалог, решать конфликтные ситуации, развивать новые полезные для себя качества.
![]() |
![]() |
Команда 7 А2 класса | Команда 7 Г-2 класса |