Все уроки начались с исполнения Гимна России, просмотра презентации и видеороликов об истории праздника Дня народного единства и роли Дмитрия Пожарского в истории России.
В конце уроков проходило обсуждение прошлого и настоящего России. Были высказаны различные точки зрения, которые привели к выводу: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина» и «Пока мы едины, мы непобедимы».
Для каждого возраста обучающихся были выбраны разные формы проведения Музейного урока:
1-2 классы – урок-беседа: «Пока мы едины, мы непобедимы».
3-5 классы – урок-проект: «Создание газет: «Единство народа все беды отводит», «В единстве народа – его свобода».
6-7 классы – урок-викторина: «Вся Россия вместе с нами, Богатырский наш народ».
8-11 классы – урок-диспут: «С тобой и за тебя, Россия!».
Такие уроки способствуют приобретению у обучающихся новых компетенций:
– исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование);
– регулятивных (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение; навыки исследования собственной деятельности);
– коммуникативных (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс);
- презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение отвечать на незапланированные вопросы).